Деловая неделя, Санкт-Петербург,
26 мая 2008 г.
Будь бдителен, турист
747 просмотров
Но на этот раз, его начало омрачили трагические события в Египте, где жертвами крупной автокатастрофы стали 30 человек. Как обезопасить себя во время поездки за рубеж? Об этом говорили участники круглого стола, прошедшего в информационном агентстве «Росбалт».
Основной темой обсуждения, как и следовало ожидать, стала продажа фальсифицированных экскурсий. Так, не редки случаи, когда в азиатском регионе гиды, представляющие определенного российского туроператора, торгуют экскурсиями «левых» местных компаний, выдают их за официальные. «Нужно помнить, что туроператор несет ответственность перед клиентами только в той части, которая зафиксирована в договоре поездки», — рассказал Павел Башнин, заместитель генерального директора ЗАО «ГУТА-Страхование». «Если экскурсия не включена в договор, т. е. не куплена у туроператора, тогда и договор страхования ответственности не работает, — поясняет директор Центра страхования граждан, выезжающих за рубеж, СК “Русский мир” Гаяне Календжян, — т. е. туроператор не несет ответственности за возможные потери туриста, а страховая компания в подобной ситуации не обязана оплачивать расходы, например, в случае имущественных потерь». Соответственно, если человек приобрел путевку у местного агентства, то действовать будет лишь стандартная медицинская страховка, которая покрывает все расходы на лечение. Что же касается защиты от недобросовестных гидов, то здесь все в руках самого путешественника. Эксперты советуют более внимательно относиться к собственной безопасности и хорошо подумать, прежде чем отправляться на экскурсию в таких странах, где в течение года происходят десятки ДТП. Павел Башнин отметил, что собираясь в азиатские страны, в частности в Египет, лучше заранее оформить договор добровольного страхования на короткий срок. К тому же обойдется он не так уж дорого. Так, при страховой сумме до 100 тыс. долларов в среднем можно застраховаться за 0,8—1% в год. Тем не менее, как показывает практика, наши туристы по-прежнему предпочитают покупать стандартные минимальные страховки в районе 1 евро в день, которые, в принципе, покрывают основные медицинские расходы, связанные с травмами и заболеваниями, полученными на курорте. Но существует множество нюансов, о которых люди просто не задумываются. Например, такие стандартные страховые программы не действуют, если человек пострадал, скажем, занимаясь активными видами спорта — дайвингом, кайтингом, серфингом и т. д. И самое печальное, что туроператоры не считают нужным говорить клиентам о возможных рисках, которые не покроет их страховка, а сами путешественники особо и не спрашивают. Главным критерием для людей при выборе тура по-прежнему остается цена туристической путевки. «Любое удорожание путевок и включение в пакет дополнительных страховок на доллар, на два или на три крайне невыгодно туроператору, — рассказывает Павел Башнин. — Поэтому дополнительные полисы предлагаются только тем клиентам, которые в этом заинтересованы сами». Игорь Мартышко дал ряд рекомендаций, которые, по его мнению, могут обеспечить безопасность человека, приобретающего тур. Во-первых, турист должен потребовать в агентстве исчерпывающую информацию, желательно в письменном виде, о том, какие опасности и специфические особенности характерны для страны, куда он собирается ехать. Во-вторых, он должен получить сведения об имеющихся в этой стране ограничениях. В-третьих, он должен получить телефоны и координаты дипломатических представительств в этой стране или регионе, а также информацию о представителях его туроператора на месте, телефон страховой компании и ее представителей. Перед поездкой необходимо иметь точные данные о будущем местонахождении и о тех местах, куда турист может обратиться за помощью. Весь этот объем информации туроператор обязан предоставить туристу, что закреплено в федеральном законе об основах туристической деятельности. Ну и, конечно, постарайтесь во время отдыха соблюдать элементарные правила безопасности, и тогда отпуск не будет испорчен неприятными хлопотами.
Надежда ПУПЦЕВА
Вся пресса за 26 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Мероприятия, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|